Педагоги

Артеменко Борис Анатольевич

artemenko-boris-1

Название объединения учащихся

«Этнография», «Народное творчество», «Молодецкие забавы», «Детский фольклор»

Познакомиться подробнее с работой объединений «Детский фольклор» и «Молодецкие забавы» можно в социальной сети «В Контакте».

Образование

Среднее специальное: Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова. Специальность: русский язык и литература, 2008.
Высшее: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Направление: магистр педагогики. Специализация: психология речи и психолингвистика.

Педагогический стаж работы

В Доме детского творчества работает с 01.10.2011

Что повлияло на выбор профессии?

Занятия фольклором с 1997 года.

В классе 5–6 понял, что хочу быть учителем русского языка и литературы. К моменту окончания школы у меня не было какого-то четкого представления о том, куда пойти учиться. Хотелось получить какую-то близкую к фольклору специальность, изучать народную культуру либо с музыкальной, либо с филологической точки зрения. Совершенно случайно поступил в педагогический колледж и ни разу не пожалел об этом.

Полученная специальность и практика дали возможность продолжить обучение в педагогическом университете на дошкольном отделении. Практика в детском саду во время учебы позволила понять возможность и необходимость применения произведений устного народного творчества в работе с детьми любого возраста: от дошкольного до взрослого. (Наша практика показала, что взрослые с удовольствием играют в детские игры и получают от этого не меньше удовольствия, чем дети, которым подходит по возрасту и адресована народная игра.) Специализация на кафедре Языкового и литературного образования ребенка позволила увидеть, что современные городские дети тоже нуждаются в своеобразном исследовании. И сегодня от них можно записывать считалки, жеребьевки и игры, как это делали много лет назад.

Всё это позволило мне стать педагогом по фольклору, причем в своей деятельности я теперь стремлюсь не только передать свои знания и опыт, но и почерпнуть опыт, накопленный моими учениками.

Кого считаю идеальным педагогом?

Думаю, что идеальных педагогов не бывает. Есть педагоги лучше или хуже других, но никак не идеальные. Стараюсь брать пример и постоянно советоваться со своей мамой Ниной Николаевной, которая уже 15 лет руководит ансамблем «Домострой». Советуюсь и с другими моими учителями, теперь уже коллегами: Галиной Владимировной Емельяновой, Галиной Радмировной Добровой, Верой Викторовной Кайдун, Татьяной Владимировной Ананченок, Татьяной Сергеевной Галушкиной, Анной Александровной Кокаревой, Анной Вячеславовной Вишняковой, Светланой Геннадьевной Карих, Ольгой Александровной Рудяевой, Татьяной Геннадьевной Удаловой.