Педагоги

Артеменко Глеб Анатольевич

Название объединения учащихся

«Музыкальный фольклор», «Традиционный танец», «Молодецкие забавы».
Познакомиться подробнее с работой объединений «Детский фольклор» и «Молодецкие забавы» можно в социальной сети «В Контакте».

Образование

Высшее: ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова». Специальность: Технология деревообработки. 2014 год.

Педагогический стаж работы

Работает в ДДТ «Современник» с 1 сентября 2010 года.

Что повлияло на выбор профессии?

Занятия в фольклорном ансамбле «Домострой» с 1997 года.

Летом 2001 года участник ансамбля «Домострой» Дмитрий Будко привез мне гармошку. Он показал мне самые азы традиционной игры на гармони-хромке, и остаток лета я провел перед зеркалом, самостоятельно осваивая гармошечные наигрыши. Со временем необходимость в зеркале отпала, и я стал подбирать мелодии на слух. В течение года я брал уроки игры на гармошке у известного Санкт-Петербургского фольклориста и исполнителя Сергея Чернышева.

За время изучения инструмента, овладения спецификой игры на гармонике-хромке стало понятно, сколь важное место в традиционной народной культуре занимает инструментальная музыка, насколько она важна для понимания и освоения фольклора, самых различных её форм и жанров. Со временем я смог оценить и возможности инструмента, жанровый и исполнительский диапазон: игра «под проходку», или «по деревне», «под пляску», или как сопровождение к песне или романсу — гармонь непременный участник уличных или домашних посиделок, праздничных гуляний и застолий.

Играя на народном инструменте, интересно наблюдать за реакцией людей и, особенно, детей. Дети с большим удовольствием рассматривают инструмент, стараются понять, как же устроена гармонь, а некоторые пытаются что-то подбирать, запоминая, осваивая на слух какие-то мелодии. Только так и можно передать подлинно традиционную игру, и интерес к ней, как правило, возникает в самом раннем детстве. Материалы фольклорных экспедиций, общение с традиционными исполнителями, фольклорные праздники и фестивали — всё это закладывает основу для понимания роли гармони и самого гармониста в укладе традиционной сельской жизни.

Мои достижения

Диплом 2-й степени на международном конкурсе народной песни «Оптинская весна» (2010 г.); Гран-при международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» (2014 г.), дипломы, грамоты и благодарственные письма за участие в многочисленных фольклорных фестивалях и форумах.

Владею и продолжаю изучать традиционные приемы игры на хроматической гармони 25×25, на Кирилловской хромке 23×12 и на гармони немецкого строя.