Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества»

4 апреля 2017 года в нашем городе проходила Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества». Педагоги фольклорно-этнографического отдела Дома детского творчества «Современник» — Артеменко Б. А., Кокарева А. А. и Удалова Т. Г. — принимали участие в данной конференции в секции «Воспитание традиционных семейных ценностей на основе отечественных духовных традиций». Педагоги поделились своим опытом работы по взаимодействию с родителями по приобщению детей к семейным ценностям в Школе русской традиционной культуры «Горница».

Докладчики считают, что на современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основными задачами деятельности объединений фольклорно-этнографического отдела ДДТ «Современник» являются, прежде всего, создание культурного пространства для духовного самоопределения и нравственного становления детей, формирование культуры их общения, а также развитие творческого и познавательного потенциала учащихся, с использованием для этого богатейшего методического и дидактического материала, собранного, созданного и разработанного педагогами и методистами учреждения.

На конференции педагоги высказали мысль, что одним из способов воспитания духовно богатых личностей является обращение к опыту, выработанному на протяжении жизни разных поколений, — национальной традиционной культуре. Несмотря на социальные и культурные преобразования, фольклорная традиция, которая складывалась в течение многовекового периода, определяет глубинные свойства русской культуры нашего времени, является ее стержневым началом.

В своих докладах выступающие отразили роль семьи в воспитании детей. Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений, основным институтом воспитания человека с момента его рождения до становления зрелой личности.

В традиционной крестьянской семье существовала благоприятная среда воспитания личности с национальным самосознанием, высокой нравственностью, уважением к старшим поколениям. Среда эта была цельной и закрытой, потому легко усваивалась ребенком с самых ранних лет. Каждый крестьянин знал свой род до седьмого колена. Семейные предания передавались от одного поколения другому, воспитывая в ребенке истинную гордость за свой род, любовь к родителям, бабушкам и дедушкам. Сегодня молодым родителям зачастую приходится создавать семейные традиции и среду воспитания заново, а семейные предания собирать по крупицам.

Педагоги убеждены, что углублённое изучение русских фольклорных традиций может явиться прочной основой современного воспитания детей. Для реализации такой задачи педагогам необходимы участие и помощь родителей.

А. А. Кокарева,
педагог дополнительного образования, методист