Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
О проведении открытого занятия для студентов СПбГУКИ (31.01.2013)

31 января 2013 г. состоялось открытое занятие объединения «Детский фольклор» (старшая группа второго года обучения) по теме «Песенно-хореографические формы детского фольклора». Занятие проводил педагог Борис Анатольевич Артеменко.

Среди гостей, посетивших занятие, были родители обучающихся в объединении, студенты кафедры русского народного песенного искусства Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, находящиеся на производственной практике в Доме детского творчества «Современник», методист Шмагина Лариса Николаевна.

Занятие состояло из следующих этапов:

  • выбор любимой игры отдельно мальчиками и девочками (в нее играют в конце занятия);
  • повторение и разучивание новых песен и хореографических движений из хоровода «Я горю на камушке». Этот хоровод складывается из пяти разных частей-песен: «Я горю на камушке…» (набор участников хоровода), «Завивай, мой, завивай…» (завивание «плетня»), «Девки пекли пирожки» (величание всех участников хоровода), «Вейся, развейся капуста…» (развивание «плетня»), «В карагоде были мы…» (парная пляска внутри круга);
  • повторение ранее пройденного хоровода «Розочка алая» с участием родителей и студентов СПбГУКИ, в котором «добрый молодец» выбирает себе семью: тестя, тещу, «шурина веселого», сестрицу и, наконец, невесту. После слов «Посмотрите, люди, посмотрите, добры, как я гуляю со своей семьею» парень-ведущий кланяется и «отправляет» родственников обратно в круг и остается со своей женою. Заканчивается хоровод общим поклоном всех участников;
  • игра «Фанты». Именно под этим названием закрепилась одноименная игра под песню «Арам-пам-пам». Задача игроков состоит в том, чтобы четко и без ошибок повторить движения рук водящего. Если кто-то ошибается, то дает фант — любой предмет, который потом нужно будет «выкупить», выполнив какое-либо задание. «Зеркало» может «этому фанту» предложить спеть частушку, прочитать стих, сказать всем по ласковому слову, сплясать, проскакать на одной ножке, прокукарекать и т. д. Игра заканчивается тогда, когда все фанты окажутся у своих хозяев.

Такая форма обучения способствует лучшему усвоению нового и ранее пройденного учебного материала, налаживанию контакта в триаде дети —педагог — родители, позволяет родителям оценить успехи своего ребенка (в конкретный момент и в динамике), прочувствовать атмосферу любви, дружбы и уважения к каждому участнику занятия и, наконец, подробнее познакомиться с дополнительной образовательной программой «Детский фольклор», ее методами, приемами и средствами обучения.

Любой взрослый или ребенок может посещать открытые занятия объединения «Детский фольклор». Ближайшее отрытое занятие состоится 21 февраля в 16.00 в актовом зале ДДТ «Современник» в рамках городского педагогического проекта «Перспективы развития инклюзивного образования в учреждениях дополнительного образования детей. Проблемы, поиски, решения».
Ждем вас!

Борис Анатольевич Артеменко,
педагог дополнительного образования
объединения «Детский фольклор»