Я первый раз участвовала в конкурсе открытых занятий в рамках городского фестиваля «Дорогой творчества» (номинация «Мягкая игрушка»). Я рада, что стала лауреатом конкурса. Тема моего открытого занятия была: «Игрушка «Погремушка» на основе шара».
За предшествующий период я посетила шесть открытых занятий. Это были занятия самых разных направлений декоративно-прикладного искусства: по керамике, бересте, декоративному дизайну, лоскутному шитью, мокрому валянию и ткачеству. Я пыталась понять и осмыслить всю самую полезную и необходимую мне информацию, как правильнее и грамотнее провести свое занятие, отметила для себя разные варианты проведения открытых занятий, подход к раскрытию темы. По ткачеству занятие проводилось в интерактивной форме прямо на выставке. Я не только расширила свой кругозор, но и получила определенный опыт проведения открытых занятий.
Для компьютерной презентации темы занятия необходимо было найти исторический материал. Для этого надо было осваивать интернет. Мне очень помогали мои родные: сын и внучка. Первую презентацию «Мячики народов мира» и «Презентацию объединения «Мягкая игрушка» мне помогала делать наш методист Николаева Татьяна Алексеевна. Далее я уже самостоятельно создала еще две презентации «Технологический процесс» и «Игрушки на основе шара». Это был определенный прорыв в освоении мною компьютера. Но это оказалось не все. Необходимо было составить «Информационную карту занятия» и «План проведения занятия». Необходимую методическую поддержку оказала мне заместитель директора по НМР Широкова Татьяна Сергеевна. Как много я узнала нового при подготовке к этому открытому занятию!
Репетицию открытого занятия я провела в ДДТ «Современник». Заведующая нашим отделом ИЗО ДПИ Зезина Татьяна Петровна помогала мне советами в подготовке и проведении моего открытого занятия. При подготовке к открытому занятию я нашла столько дополнительной информации по теме «Игрушка на основе шара», что решила сделать еще две презентации и вставить их в свою программу.
Хочу сказать СПАСИБО всем, кто помогал мне при подготовке этого открытого занятия.
Мое открытое занятие по теме «Игрушка на основе шара «погремушка» проходило во Дворце детского творчества Петроградского района. Я проводила свое занятие вторая по очереди. Предыдущий педагог, закончив свое занятие, быстро убрала со столов все рабочие инструменты. Мне надо было также быстро подготовить столы к проведению своего открытого занятия. Я разложила все необходимые для занятия материалы. Из предварительных просмотров открытых занятий я знала, как мало времени дается на пересменку, поэтому все приготовила заранее.
Занятие начала с компьютерной презентации своего объединения «Мягкая игрушка» и презентации «Мячики народов мира». Рассказала о русских тряпичных мячиках, поиграли немного в мячик с детьми и плавно перешли к практической работе. Дети оказались из музыкальной школы. Они не имели никакого понятия об узелках и закрепках, о шве «вперед иголка», похоже, слышали впервые. Я разволновалась, вдруг не хватит времени сделать запланированную погремушку. Показывая презентацию «Технологического процесса» на слайдах, мне приходилось подходить то к одному, то к другому ученику и показывать, что и как надо делать. Но дети меня не подвели, они все справились с заданием.
Просмотрев последнюю презентацию «Игрушки на основе шара», дети получили небольшие подарки и сфотографировались на память. Я думаю, они расширили свой кругозор, многому научились и при необходимости смогут воспользоваться полученными знаниями и умениями. А мне нужно было быстро освободить столы для следующего открытого занятия.
Надеюсь, что мой опыт поможет другим педагогам в подготовке и проведении открытых занятий.
Предлагаю вашему вниманию «Информационную карту» и «План проведения занятия».
Тема занятия: «Игрушка «Погремушка» на основе шара».
Занятие 1: Изготовление игрушки «Погремушка».
Цель занятия: развитие творческого воображения учащихся, ознакомление с игрушками на основе шара.
Задачи:
Основные содержательные блоки занятия и их значение:
Педагогическая целесообразность занятия:
учащиеся
Ожидаемый результат: к концу занятия учащиеся
Что может помочь в достижении этого результата?
План проведения занятия
по программе «Мягкая игрушка»
1-й год обучения
Тема занятия: «Игрушка «Погремушка» на основе шара».
№ |
Содержание |
Методы |
Средства |
I |
Организационный момент занятия |
||
II |
Сообщение темы занятия и постановка учебной задачи |
||
III |
Изучение нового материала |
||
С.Я. Маршака |
Рассказ, объяснение, |
Компьютерная презентация. Мяч. |
|
IV |
Практическая работа |
||
1. Техника безопасности |
Инструктаж. |
Колющие (иголки) и режущие (ножницы) предметы. |
|
2. Ознакомление с технологической картой пошива «погремушки» |
Рассказ, объяснение, |
Технологическая карта. |
|
3. Выбор исходного материала |
Самостоятельная работа. |
Раздаточный материал. |
|
4. Самостоятельное изготовление изделия |
Пошаговые рекомендации. |
|
|
V |
Подведение итогов творческой работы |
||
«трудно», «скучно», «интересно», «здорово» |
Показ слайдов. Беседа.
|
Компьютерная презентация.
Стенд с оценочными табличками. |
Г. П. Чуркина
педагог дополнительного образования
объединения «Мягкая игрушка»