1. ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Городское методическое объединение директоров (ГМО) учреждений дополнительного образования детей (УДОД) по теме: «Актуальные проблемы развития дополнительного образования детей: работа с одаренными детьми». (16.12.2010)
На ГМО директоров УДОД был представлен опыт работы ДДТ «Современник» с одаренными детьми. Рассмотрены следующие актуальные темы:
1.2. Занятие по теме «Опыт работы методической службы ДДТ „Современник“ по составлению и корректировке образовательных программ» на курсах повышения квалификации для заведующих структурными подразделениями и заместителей директоров по учебно-воспитательной и по научно-методической работе, занимающихся по программе «Методическое обеспечение образовательного процесса». (11.11.2010, ГОУ Центр образования «СПб ГДТЮ»).
Занятие проводили Т. С. Широкова, заместитель директора по научно-методической работе, Е. Л. Кабачинская, методист.
На занятии слушателям курсов были даны рекомендации по составлению и корректировке образовательных программ в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Минобразования России. Представлен опыт целенаправленной систематической работы методической службы Дома детского творчества «Современник» по данной теме. Было обращено внимание присутствующих на проблемы, возникающие при организации работы по обновлению программ педагогов, и показаны пути их преодоления.
Методическая служба ДДТ «Современник» большое внимание уделяет работе над программами педагогов. Данная работа отражается в ежегодных сборниках информационно-методических материалов, электронный вариант которых был предложен слушателям курсов на дисках в виде раздаточного материала. Так, например, в этих сборниках представлены следующие материалы:
2. УЧАСТИЕ В СМОТРАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, ВЫСТАВКАХ-ПРЕЗЕНТАЦИЯХ
2.1. Конкурс на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга».
Карих Светлана Геннадьевна (урожденная Рейзнек) — победитель конкурса. 29.11.2010 в Доме учащейся молодежи ей был вручен сертификат на премию Губернатора Санкт-Петербурга.
2.2. Городской смотр-конкурс среди ГОУ ДОД, находящихся в ведении Комитета по образованию. (Сентябрь 2010 года).
Представление материалов о достижениях ДДТ «Современник» за последние 3 года.
2.3. Городской фестиваль-конкурс «Использование информационных технологий в образовательном процессе УДОД». Номинация «Использование информационных технологий в учебном процессе». (Декабрь 2010 года).
Представление следующих творческих разработок:
2.4. Выставка-презентация учреждений внешкольного образования, проведение Е. Л. Кабачинской мастер-класса и показ компьютерной презентации «Оригами — японское искусство складывания из бумаги». (16.09.2010, в помещении Пресс-центра «Дворца конгрессов» в Стрельне).
2.5. Мероприятия по оригами — методист Е. Л. Кабачинская:
2.6. IV районный тур конкурс авторских образовательных программ. Презентация образовательной программы по оригами Е. Л. Кабачинской «Лети, лети, журавлик!». (15.11.2010, ДДЮТ Выборгского района). Е. Л. Кабачинская заняла III место в номинации «Авторская образовательная программа».
3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Методическое сопровождение педагогических работников.
3.1.1. Консультирование педагогических работников по созданию и корректировке образовательных программ.
3.1.2. Оказание помощи педагогическим работникам при подготовке их к аттестации.
C 01.10.2010 по 15.12.2010 аттестованы педагогические работники:
Аттестованы руководящие работники:
3.1.3. Составление программы повышения квалификации педагогических кадров на тему «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ — технологии развивающего обучения». Курс рассчитан на 1 год обучения в объеме 36 часов. (Автор Т. С. Широкова)
Программа предназначена для учителей начальных классов, воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования УДОД и ОДОД, направлена на повышение профессионального мастерства педагогических работников.
3.1.4. Проведение Методического совета. (30.11.2010)
Повестка дня:
3.1.5. Организация авторского семинара Романова Владимира Тихоновича для педагогических работников по теме «Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости у учащихся в условиях дополнительного образования» (с использованием материалов диссертационного исследования автора семинара). (27.10.2010)
Семинар проводил В. Т. Романов, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации. На семинаре были представлены публикации, методический материал автора семинара и известных исследователей по данной теме.
Эмоциональная отзывчивость на музыку рассматривалась как музыкальная способность воспринимать и исполнять музыкальные произведения. Слушателям семинара были предложены различные средства формирования этих способностей в процессе соответствующей деятельности, в том числе, и средствами фольклора, народной музыки. Раскрыты педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости у детей: создание гуманистической воспитательной среды, ориентация на креативные способности ребенка, на его интерес к данному виду деятельности, организация взаимоотношений между детьми и взрослыми, которые строятся на сотрудничестве, сопереживании, реализации творческих задач детей и объективной оценке их творческой деятельности.
Автор семинара подчеркнул, что важно приобретение музыкального опыта, а не музыкальных способностей.
3.2. Методическое обеспечение и координация деятельности образовательных учреждений Выборгского района в сфере традиционного народного творчества в рамках плана опорного учреждения.
3.3. Методическое сопровождение мероприятий, проектов:
3.4. Педагогический мониторинг: «Одаренные дети».
3.4.1. Формирование банка данных «Одаренные дети ДДТ «Современник» (составитель Е. А. Щеглова) с представлением творческой биографии ребенка, его участия в конкурсах, фестивалях, с указанием наград, призов и т. д. (по предложенной педагогам таблице «Сведения об одаренном обучающемся»). См. файл.
3.4.2. Осуществление наблюдений за детьми во время образовательного процесса (по методике определения склонностей и способностей А. И. Савенкова «Как выявить одаренных детей») и обработка данных по трем основным параметрам: «Мотивационные характеристики», «Творческие характеристики», «Лидерские характеристики» (по предложенной педагогам таблице наблюдений «Как выявить одаренных детей»). См. файл.
3.5. Информационно-рекламная деятельность.
3.5.1. Обеспечение работы и поддержка сайта учреждения: www.ddtsovremennik.spb.ru
3.5.2. Создание электронных ресурсов:
3.5.3. Организация постоянно действующих выставок:
3.5.4. Издательская деятельность:
3.5.5. Публикации:
3.5.6. Публикации на сайте Дома детского творчества «Современник» www.ddtsovremennik.spb.ru:
Декабрь 2010 года
Ноябрь 2010 года
Октябрь 2010 года
Сентябрь 2010 года
Т. С. Широкова,
заместитель директора по НМР