ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач

В ДДТ «Современник» ведется планомерная работа по теме «ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — технология развивающего обучения».

C 2007 году заместителем директора по научно-методической работе Т. С. Широковой и педагогом дополнительного образования Т. А. Николаевой, сертифицированными специалистами по ТРИЗ, были проведены 6 семинаров-практикумов по использованию ТРИЗ в образовательном процессе для следующих педагогических работников:

  • педагогов дополнительного образования Домов детского творчества Выборгского района;
  • учителей начальных классов школ Выборгского района;
  • воспитателей групп продленного дня.

Семинары проводятся 1-2 раза в год на базе ДДТ «Современник» бесплатно.
Справки по телефону 497-73-83 (Татьяна Сергеевна Широкова).

Посмотреть презентацию по теме «ТРИЗ»


11 мая 2017

В программе «Занимательное мироведение с элементами ТРИЗ» начальным знаниям астрономии отводится важная роль. Поданные в игровой, занимательной форме, эти знания помогают формировать естественно-научное мировоззрение, играют важную синергетическую, обобщающую роль в дальнейшем образовании.

5 октября 2015

2 октября 2015 года в ДДТ «Современник» для слушателей курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошел семинар по теме «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей».

28 декабря 2011

15 декабря 2011 года в Доме детского творчества «Современник» был проведён семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга по теме «Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) как фактор развития творческого потенциала личности».

30 марта 2011

С 21 по 28 марта 2011 года на базе лицея № 486 прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования по программе «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ — технологии развивающего обучения», организованные Научно-методическим центром Выборгского района Санкт-Петербурга.

2 марта 2011

В объединении «Умники и умницы» педагог дополнительного образования ДДТ «Современник» Татьяна Алексеевна Николаева ведёт занятия по программе «Занимательное мироведение с элементами ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)» для учащихся 1–2-х классов.

16 апреля 2010

25 марта 2010 года в ГОУ ДДТ «Современник» прошел очередной семинар по ТРИЗ — Теории решения изобретательских задач. Семинар явился продолжением знакомства педагогических работников Дома детского творчества с возможностями использования ТРИЗ в процессе обучения, развития и воспитания детей в рамках дополнительного образования.

30 ноября 2009

5 ноября 2009 года для педагогов дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» был проведен первый из запланированных в 2009/2010 учебном году семинар-практикум по ТРИЗ — Теории решения изобретательских задач, основателем которой является наш соотечественник Генрих Саулович Альтшуллер.

Цель семинара: познакомить участников семинара с ТРИЗ как одной из технологий развивающего обучения. Кроме того, важно дать педагогам информацию к размышлению о ТРИЗ, побудить их задуматься о возможности включения элементов ТРИЗ в содержание своего курса.

30 апреля 2007

В Доме детского творчества «Современник» 24 апреля 2007 года был проведен семинар-практикум по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач). Семинары по практическому использованию ТРИЗ в основном и дополнительном образовании проводятся в «Современнике» не первый раз, и каждое такое мероприятие пополняет ряды восторженных приверженцев ТРИЗ — теории сильного мышления.

30 марта 2007

Дом детского творчества «Современник» 29.03.2007 провел семинар-практикум по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для воспитателей групп продленного дня и учителей начальных классов школ Выборгского района Санкт-Петербурга. Ведущая семинара, заместитель директора по НМР, Широкова Татьяна Сергеевна в практической деятельности познакомила участников семинара с приемами развития творческого мышления младших школьников. Также воспитатели и учителя успешно выполнили задания на развитие смекалки, остроты ума, наблюдательности, нестандартности мышления, быстроты соображения, реакции на неожиданность.

26 января 2007

Дом детского творчества «Современник» большое внимание уделяет постдипломному образованию педагогических работников. Поэтому в рамках Подпрограммы «Образование» Программы развития образовательной системы Выборгского района Санкт-Петербурга на 2007-2011 гг. 25 января 2007 г. в учреждении был проведен семинар-практикум по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для учителей начальных классов школ Выборгского района. Тема семинара-практикума: «Приемы развития мышления учащихся начальной школы с использованием элементов ТРИЗ».

6 ноября 2006

31 октября 2006 г. для педагогов дополнительного образования ДДТ «Современник» состоялся семинар по ТРИЗ.

ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач, которую придумал изобретатель, фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Он изучил около 40.000 изобретений, накопленных в мировом патентном фонде, систематизировал их, обобщил методы получения решений технических задач и вывел законы развития технических систем и 40 приемов (принципов) устранения технических противоречий. Позже, рассмотрев еще 20000 изобретений, автор ТРИЗ добавил еще 10 приемов. Приемы устранения противоречий применяются при решении изобретательских задач, когда необходимо что-либо улучшить в том или ином конкретном объекте. Но всякое изменение какой-либо части объекта чаще всего отрицательно сказывается на других частях объекта. Возникает техническое противоречие: выигрыш в одном сопровождается проигрышем в чем-то другом. Устранить противоречие возможно путем применения приемов.