Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
О процессе написания статей в сборник «Современник»

Польза от изучения материалов методических сборников всем очевидна, и переоценить её довольно сложно. Знакомясь с чужими наработками, мы обогащаем свои знания и умения интересными находками других специалистов, примеряя на себя их опыт. А есть ли польза для автора в написании методической статьи и публикации её в сборник? Есть, и существенная, хотя на первый взгляд она может быть и не так заметна.

Написанию статьи предшествует огромная работа: ознакомление с чужим опытом в данном вопросе, анализ своих наблюдений и формирование своей точки зрения вследствие систематизации собранных материалов. Дальнейшая корректировка статьи в ходе обсуждений с методистами ДДТ также способствует развитию не только творческого, но и методического мышления. Именно ему мы, педагоги, подчас уделяем незаслуженно мало внимания, пытаясь переложить эту работу только на методистов. Тем самым мы лишаем себя возможности смотреть на образовательный процесс с разных сторон, побуждать себя к постоянному поиску новых педагогических технологий и методик, способствуя саморазвитию и личностному росту.

Как же трудно дались мои первые статьи! Мысли, которые хотелось в них отразить, коварно запутывались одна в другой, слова не складывались в красивые предложения. Просто мука какая-то! А уже написанное мною дорабатывалось и корректировалось ещё много раз. Процесс этот иногда казался мне бесконечным, но именно благодаря ему и формируется навык написания статей.

Желаю сборнику и впредь оставаться надёжным помощником педагогам в их повседневной работе с детьми, так как в нём всегда можно прочесть полезные статьи на различные темы, связанные с образованием детей и отвечающие современным требованиям и стандартам образовательной деятельности. Надеюсь, что ряды авторов публикаций сборника будут и впредь пополняться из числа его постоянных читателей.

А. А. Кокарева,
педагог дополнительного образования, методист