Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
Объединение «Народно-художественное творчество»

В объединении «Народно-художественное творчество» занимаются учащиеся с 6 до16 лет.

Для того чтобы детей заинтересовать заниматься художественным творчеством, на занятиях применяются разные техники.

Начинаем изучение с аппликации. Для этого учимся работать с лекалом, карандашом, ножницами, клеем, узнаём основы цветоведения. В завершении работы учимся собирать изделие из деталей на лист бумаги.

Следующая техника — Городецкая роспись. Знакомимся с технологией этой росписи: узнаём значение новых слов (эскиз, подмалёвок, оживка); изучаем порядок выполнения этапов работы; смотрим образцы работ мастеров по Городецкой росписи. Например, учимся рисовать птичку. Рисуем эскиз птички, обсуждаем цветовую гамму и расписываем по образцам мастеров гуашью.

Для закрепления материала мы делаем птичку в другой технике — лепка пластилином (на плоскости). Узнаём правила работы с пластилином, вспоминаем детали, из которых состоит птичка, рисуем эскиз, выбирая цветовую гамму. Эта творческая работа в технике лепки пластилином, но здесь есть и подмалёвок, и оживка.

Следующее задание: работа в новой технике — присыпка крупой. Рисуем сказочную птичку. Вводим новое слово — контур. Вспоминаем все этапы работы: рисуем эскиз, выбираем цветовую гамму, наносим клей по контуру и посыпаем чаем (запоминаем, что это слово обозначает), продолжаем работать крупой по эскизу. Крупа оказывается цветная, из неё не только кашу варят, но можно сделать красивую работу. Продолжаем работать с клеем и крупой, подбирая цветовые оттенки.

Изучаем работу с гофрированным картоном. Учимся работать карандашом и линейкой, делать разметку на бумаге и других материалах. Ножницами нарезаем полоски разного цвета по одному сантиметру шириной из гофро-картона. Рисуем эскиз птички, оставляя свободу выбора (сидит, летит и т. д.). По эскизу аккуратно приклеиваем полоски гофро-картона, подбирая по цвету. Когда работа полосками сделана, внутренние детали раскрашиваем по цветовой гамме.

Таким образом, выбирая различные техники, можно работать с разными материалами: кожей, лентами, ракушками, камушками, цветным песком. Главное — это заинтересовать учащихся процессом художественного творчества, раскрыть их творческие способности к самовыражению.

Алексеева М. А,
педагог дополнительного образования
ДДТ «Современник»