17 октября 2016 года Городским центром развития дополнительного образования было организовано открытие Городских курсов повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования. Оно проходило в помещениях ГБНОУ «СПБГДТЮ» на разных площадках. Главная тема нового учебного года была вынесена в заголовок заседания: «Профессиональный стандарт: новый вектор развития педагога».
С презентацией на данную тему выступила доцент кафедры социального управления РГПУ им. А. И. Герцена Бавина Полина Александровна. Она рассказала о том, что такое профессиональный стандарт, какие требования предъявляются к педагогу, как изменились его функции за последние 20 лет. Лектор отметила, что «сегодня система дополнительного образования — это самостоятельная, независимая система», имеющая собственную методологию, ориентированную на компетентностный подход. Проблема заключается в том, как их (компетенции) измерить.
Новый профессиональный стандарт даёт дополнительному образованию большие возможности для развития инноваций, внедрения бизнес-модели, самореализации. С другой стороны, расширились функции педагога, которых теперь более двадцати. Одной из главных является организационно-управленческая, которая включает в себя проектирование общеобразовательных программ и продуктов, привлечение потребителей, управление качеством. В связи с новым профессиональным стандартом появились новые задачи развития дополнительного образования: трендвотчинг, архитектура программ и проектов, режиссура программ и проектов, управление удовлетворенностью потребителей образовательных услуг.
Также вниманию слушателей была представлена информация о деятельности Информационно-методического кабинета ГЦРДО и тех возможностях, которые он предоставляет.
Затем различные категории слушателей курсов встретились со своими руководителями и приняли участие в установочном занятии.
Открытие курсов повышения квалификации является очень важной составляющей профессиональной деятельности педагога, так как позволяет познакомиться с новыми концептуальными идеями и направлениями развития педагогической теории.
Е. Л. Кабачинская, методист
ГБУ ДО ДДТ «Современник»