Занимаясь росписью по дереву с детьми, всегда приходится искать что-нибудь новое, переключать их внимание и интерес. Начиная рисовать мезенскую роспись с каких-то элементов, например, лошадку, рисуем её на бумаге, добавляем птичку — композиция готова. Эти элементы надо закрепить, а главное заинтересовать ребёнка работать дальше. Можно дать камушек, нарисовать на нем лошадку с птичкой — и вот учащийся видит не просто элементы росписи, но готовую работу. Ребёнок рад, что у него получается. А теперь возьмём небольшое стекло и нарисуем эту же композицию. Техника изготовления меняется, краски другие, и опять заинтересованность учащегося повышается, и изделие можно подарить. Что ещё можно сделать: расписать открытку, баночку, бутылочку, даже сделать салфетку акриловыми красками с мезенской росписью; а ещё можно сделать эти элементы цветным песком. Когда работаешь с детьми, всегда и сам находишься в поиске новых технологий.
М. А. Алексеева,
педагог дополнительного образования