Впечатления о 7 районом конкурсе педагогических достижений «Сердце отдаю детям»
22 марта 2016

В 2015-2016 учебном году состоялся районный конкурс педагогических достижений педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». Конкурс проводился с 14.03.16 по 22.04.16 по двум номинациям: «Педагог- мастер» и «Дебют». Мне представилась ответственная возможность показать свои педагогические идеи и отстоять честь ДДТ «Современник» в номинации «Педагог- мастер». Конкурс состоял из нескольких этапов: заочный и очный. На заочный этап педагог представляет комплект документов: образовательную программу, эссе на тему «Я педагог дополнительного образования», представление и др. А очный этап состоял из нескольких туров: проведение мастер-класса, проведение открытого занятия, дебаты. Трудность состояла в том, что после тщательной подготовки документов, все конкурсные испытания проходили одни за другими с интервалом в несколько дней. Времени для снятия напряжения и отдых практически не было, но несмотря на насыщенную программу конкурса, я посещала консультации методической службы, советовалась и обращалась за помощью не только к методистам, но и коллегам, к тем, кто был участником этого конкурса ранее.

На открытии конкурса 30.03.2016г., которое проходило в ДДЮТ Выборгского района состоялось первое конкурсное выступлении: проведение мастер-класса «Универсальные современные образовательные технологии». Я выбрала «Здоровьесберегающую технологию», которую активно использую в образовательном процессе на занятиях в объединении «Роспись по дереву». С помощью презентации рассказала об актуальности этой технологии на современном этапе образования детей. Затем провела мастер-класс, новаторство которого состояло в использовании данной технологии с учетом темы образовательной программы. Выступив и немного сняв напряжение, я помогала в проведении мастер-класса другими участниками конкурса.

5 апреля я проводила открытое занятие «Введение в программу» на тему «Русские народные художественные промыслы». С помощью презентации я познакомила детей с историей, технологией возникновения, основными элементами хохломской, городецкой и волховской росписей, семеновской матрешкой. Дети с удовольствием рассматривали готовые образцы расписных изделий, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В практической части занятия дети с интересом выполняли задание, а небольшие ошибки исправляли сами или с помощью других детей. То, что не все дети сразу справились с заданием в практической части занятия, говорит о необходимости привлечения детей к нашим исконно русским традициям в декоративно-прикладном искусстве. Занятие закончилось красочной музыкальной ярмаркой-выставкой, состоящей из детских работ, которые они забрали на память, положительными эмоциями и интересом к декоративно-прикладному искусству. Благодарность и свое впечатление за проведенное занятие дети выразили в красочном отзыве.

12 апреля состоялось следующее конкурсное испытание — дебаты. Они были посвящены теме «Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: новые возможности или лишняя нагрузка?» Мне повезло, что я и педагог нашего ДДТ Брагина Лия Васильевна, тоже участник конкурса в номинации «Дебют», оказались в одной команде. По итогам дебатов, компетентным жюри была выбрана лучшей наша команда, чьи аргументы оказались более убедительными.

И вот конкурсные испытания завершены! 20 апреля в Академии талантов состоялось торжественное закрытие 7 районного конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям». В отреставрированном в декабре 2015 года Каменноостровском дворце всем приглашенным была организована экскурсия по зданию, где можно было окунуться в эпоху времен императора Павла и Екатерины. Директор Академии талантов Андрианова Д. Д. поздравила всех участников конкурса с успешным завершением конкурсных испытаний и отметила, что педагоги преданы своей профессии.

Несомненно, участие в конкурсе это и большая ответственность, и возможность представить педагогам и членам жюри приемы и методы работы из личного опыта, а также посмотреть и пополнить свою методическую копилку новыми идеями с целью дальнейшего совершенствования педагогического мастерства; это и возможность учиться максимально концентрироваться на предложенных заданиях, уметь сохранять спокойствие и самообладание в напряженных ситуациях.

Хочу выразить огромную благодарность за помощь и советы в подготовке к участию в конкурсе, а также поддержку во время конкурсных выступлений методический отдел нашего ДДТ — без этих отзывчивых и внимательных людей мое участие в этом конкурсе было бы просто невозможным:

• Павловой В. Л, заместителю директора по научно-методической работе
• Широковой Т. С., методисту
• Шмагиной Л. Н., методисту
• Ивановой Е. Н., педагогу-организатору
• Васильевой Ирине Владимировне, программисту

Хочу выразить огромную благодарность за помощь и советы в подготовке к участию в конкурсе, помощь в подготовке к открытому занятию

(изготовление трафаретов, дополнительного реквизита и образцов изделий, поддержку во время конкурсных выступлений) педагогам отдела ИЗО и ДПИ:

• Волковой В. А., заведующей отделом ИЗО и ДПИ
• Зезиной Т. П., заведующей секцией
• Алексеевой М. А., педагогу дополнительного образования
• Смирновой М. А., педагогу дополнительного образования
• Даниловой Л. И., педагогу дополнительного образования

Хочу выразить огромную благодарность за помощь и советы в подготовке к участию в конкурсе педагогам фольклорно-этнографического отдела:

• Кокаревой А. А.
• Артеменко Г. А.
• Артеменко Б. А.

Хочу выразить благодарность за помощь в подготовке к открытому занятию:

• Вагановой Л. В., заместителю директора по АХЧ
• Андреевой Наталье Александровне, секретарю

Всем огромная благодарность и большое человеческое спасибо!

Это еще раз показывает и доказывает, что все эти замечательные люди, во главе строго и чуткого руководителя нашего ДДТ «Современник» Гребеньковой М. Н., — это дружный, сплоченный, современный коллектив, в котором мы, педагоги, можем добиваться высоких результатов не только своих воспитанников, но и своих личных педагогических достижений!

С. А. Федорова,
педагог дополнительного образования