Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
Встреча участников целевой программы наставничества

19 сентября в ДДТ «Современник» прошла установочная встреча участников целевой программы наставничества и тьюторства. Заявки на участие в ней подали порядка 30 педагогов учреждения.

В ходе встречи обсуждался возможный формат и примерный план совместной работы в этом учебном году, были представлены примерные темы проектов, которые станут основой персонализированных программ наставничества и тьюторства, а также опробована технология развития мышления «Шесть шляп».

В результате голосования было принято решение встречи наставников и наставляемых проводить в формате «клубных» не реже одного раза в два месяца.

Также участники предложили разные варианты названия клуба. Оно будет определено в результате голосования в группе VK «Наставничество в ДДТ „Современник“».

Затем участникам было предложено поработать в своих тандемах и кратко обозначить предполагаемые результаты, задачи, мероприятия и конечный продукт реализации программ наставничества.

Защита проектов проходила в игровом формате: шестерым педагогам из числа присутствующих было предложено примерить на себя одну из «шляп мышления» и задавать вопрос наставникам, представляющим свои программы, исходя из предполагаемой роли-«шляпы».

Технология развития мышления «Шесть шляп» была предложена британским психологом Эдвардом де Боно. В рамках этой технологии выбор лучшего происходит не путем столкновения идей с целью выбора наиболее сильной и жизнеспособной, а их параллельное мирное сосуществование, при котором они оцениваются последовательно, независимо друг от друга.

Белая шляпа дает возможность сосредоточиться на имеющихся в распоряжении данных, понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы.

Красная шляпа, помогает выяснить, что подсказывает внутренний голос, интуиция, поскольку они позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств.

Чёрная шляпа предлагает «надевшему» ее побыть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций.

Жёлтая шляпа является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему, с выделением сильных сторон и преимуществ каждого решения.

Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов.

Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её надевает руководитель — тот, кто ставит цели в начале и подводит итог работы в конце. Он управляет всем процессом — даёт слово каждому, следит за соблюдением тематики.

В результате на обсуждение были вынесены идеи проектов программ наставничества:
— Тимофеева О. А. / Сараева М. А. «Одаренные дети»;
— Ананченок Т. В. / Артеменко Г. А., Зинин М. К. «Выпуск роликов по работе с детьми»;
— Удалова Т. Г. / Никитина Ю. А. «Обучение народному пению»;
— Летуновская Е. В. / Киреева Т. А. «Интеграция концертмейстера в образовательный процесс»;
— Усачева Н. С. / Рудяева О. А. «Проект „Аленький цветочек“».

В процессе ответов на вопросы «Шести шляп» наставники и наставляемые получили более четкое представление о том, как реализовать свои программы, что станет продуктом совместной деятельности их тандемов, какие задачи носят первоочередной характер.

В целом, установочная встреча получилась достаточно конструктивной, что отметили все ее участники в процессе получения обратной связи.

Н. А. Белова, О. В. Шинкаренко, методисты