21 апреля 2011 года в концертном зале ГОУ Центра образования «Санкт-Петербургского Дворца творчества юных» проходила городская конференция «Электронные образовательные ресурсы — путь к новому качеству образования». Она подводила итог двухгодичному проекту с одноименным названием, целью которого являлось достижение нового качества образования за счёт повышения информационной культуры педагогических работников.
В ходе конференции работали три секции:
- «Опыт использования прикладных педагогических средств в дополнительном образовании детей».
- «Особенности использования компьютерных презентаций в образовательном пространстве дополнительного образования детей».
- 3. «Интернет-технологии в образовании: настоящее и будущее».
Оригами было представлено в первой секции. Сообщение на тему «Педагогическая целесообразность использования электронных образовательных ресурсов на занятиях оригами» сделала педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник» КАБАЧИНСКАЯ Елена Львовна. Она рассказала о применении в своей педагогической практике учебно-просветительского видеофильма «Origami Karakuribako» («Оригами из деревянной коробки»), созданного компанией NHK International по заказу Министерства Иностранных дел Японии (Ministry of Foreign Affairs, Japan).
Целесообразность использования данного электронного ресурса заключается в следующем:
- 1. Программа по оригами, реализуемая педагогом, носит культурологический характер. В фильме «Origami Karakuribako» оригами показано в контексте культуры Японии: в нем рассказывается о временах года в Японии, об изготовлении традиционной японской бумаги васи и ее применении, о традиционном японском оригами и играх японских детей, в которых оно применяется.
В фильме оригами представлено как традиционное искусство, которое передается непосредственно от учителя к ученику, с рук на руки.
- 2. Одной из целей программы является культурное самоопределение учащихся, построенное на сравнении двух культур. В фильме фигуры складываются так, как это было принято в духовных практиках философии дзэн для пробуждения внутреннего зрения, то есть без зрительного контроля. Поэтому базовые формы и приемы складывания иные, чем в европейской рациональной традиции.
- 3. Фильм создан с учетом возрастных особенностей младших школьников. Экран позволяет сосредоточить внимание учащихся только на руках, квадрате бумаги и складываемой фигурке.
Все фигурки, включенные в фильм, являются подвижными. Они сразу побуждают ребенка к игре, то есть, к действию.
- 4. С помощью скриншотов фильма легко осуществить рефлексию учащихся: им предлагается разложить карточки-скриншоты в порядке последовательности складывания фигуры, а затем сравнить их с экранным вариантом.
- 5. Фильм побуждает современных детей к поиску уроков оригами в сети Интернет.
Конференция закончилась подведением итогов проекта и награждением участников. КАБАЧИНСКАЯ Е. Л. была награждена дипломом проекта и фестиваля «Использование информационных технологий в образовательном процессе УДОД» в номинации «Открытое занятие».
Е. Л. Кабачинская,
методист
Вконтакте
Одноклассники
Google+