Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
О проведении курсов повышения квалификации для педагогических работников

С 21 по 28 марта 2011 года на базе лицея № 486 прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования по программе «Развитие творческого потенциала учащихся средствами ТРИЗ — технологии развивающего обучения», организованные Научно-методическим центром Выборгского района Санкт-Петербурга.

Курсы проводили сертифицированные специалисты по ТРИЗ:

• Широкова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе Дома детского творчества «Современник», автор учебно-методического комплекса для учителей начальных классов и учащихся 3-4-х классов;

• Николаева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Современник», методист по научно-технической направленности.

В программе курсов:

  • знакомство с основами ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач);
  • методические рекомендации по проведению развивающих игр, заданий по развитию творческого воображения, нестандартности мышления;
  • практическая работа по освоению методов и приемов активизации мышления и формирования управляемой фантазии учащихся начальных классов с использованием элементов ТРИЗ в процессе рисования, аппликации, комбинирования, фантазирования, отгадывания фокусов, составления загадок, придумывания сказок, рассказов;
  • решение изобретательских задач, проблемных ситуаций средствами ТРИЗ;
  • презентация образовательной программы, методических разработок уроков и рабочих тетрадей для учащихся 1-4 классов «Развитие творческого воображения с элементами ТРИЗ» авторов Крячко Валентины Борисовны, Пчелкиной Екатерины Львовны, Широковой Татьяны Сергеевны;
  • презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Занимательное мироведение с элементами ТРИЗ» автора Николаевой Татьяны Алексеевны.

Занятия проводились в форме теоретических и практических работ, которые чередовались между собой. Во время образовательного процесса слушатели курсов активно включались в выполнение различных практических заданий, были внимательны при изучении теоретического материала, с интересом воспринимали демонстрацию опытов, с удовольствием разгадывали фокусы, сами составляли загадки, сочиняли стихи и сказки, решали задачи, изобретали. Группа обучающихся проявила высокую работоспособность, креативность и готовность воспринимать новое.

В итоговой работе обучающиеся представили свои творческие работы, методические разработки, которые показали высокий уровень освоения изученного материала.

По окончании занятий слушателям курсов предлагалось выразить свое мнение о проведенных занятиях, о своих впечатлениях и эмоциях, которые они испытывали на занятиях, о том, какие виды работ они смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Анализ предложенных рефлексивных заданий и анкет показал, что слушатели курсов задания относят к интересным, увлекательным, полученные знания они будут использовать в дальнейшем.

Слушатели курсов особо отметили хороший раздаточный материал с планом на каждый день занятий, позволяющим систематизировать изучаемые понятия и темы, проследить последовательность выполнения заданий.

Ведущие курсов выражают благодарность администрации лицея № 486 директору Васильевой Юлии Владимировне и заместителю директора по УВР (начальные классы) Скороплётовой Любови Робертовне за техническое обеспечение образовательного процесса и создание условий для успешного проведения курсов.

Т. С. Широкова,
заместитель директора по НМР
Т. А. Николаева,
педагог дополнительного образования