Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
Производственная педагогическая практика в Образцовом детском коллективе «Перезвон»

Я, Наталья Федорова, являюсь студенткой 4 курса Санкт-Петербургского Государственного института культуры и искусств факультет «Искусств», профиль «Хоровое народное пение». На базе ГБУ ДО ДДТ «Современник» я проходила производственную педагогическую практику, работала с юными вокалистами.

Основная задача при прохождении педагогической практики — проведение полноценной работы над певческими навыками исполнителей с опорой на теорию и личный опыт. Объединив в своей работе несколько важных аспектов — постановку певческого дыхания, работу над звуковедением и звукоизвлечением, а также формирование дикции, артикуляции — я воплотила все задуманное в работе с вокалистами.

Руководитель производственной педагогической практики Дудина Ольга Владимировна познакомила меня с деятельностью коллектива «Перезвон», образовательными программами, порекомендовала для работы учащихся младшей концертной группы Образцового детского коллектива Санкт-Петербурга ансамбля русской песни «Перезвон», вместе мы составили расписание. Я присутствовала на занятиях Дудиной О. В., наблюдала за работой педагога-наставника и учащимися. Моей задачей стало подготовиться к занятиям так, чтобы они приносили учащимся радость и интерес к познанию, накапливанию, собиранию и фиксированию новой информации. Расписание позволило вести активную работу над голосом, развитием певческих навыков и изучением песенного материала на протяжении всего предоставленного времени.

С первых дней знакомства с учащимися меня поразила их заинтересованность, старательность, неугасаемый интерес к новым знаниям. На индивидуальных занятиях дети раскрепощаются, ощущают себя уютно, зажимы и скованность исчезают, а голос звучит мягко, песня льется, перетекая из одной нотки в другую. Самое приятное, что может видеть педагог — это горящие глаза у своих воспитанников, когда дети с нетерпением ждут новой встречи, активно занимаются упражнениями не только на занятиях, но и дома в свободное время. Юные вокалистки показали отличную динамику, рост и развитие, и мне хочется пожелать им обучаться и заниматься искусством русской песни и дальше, с каждым годом накапливая знания, формируя новые представления и развивая свои красивые голоса, и как можно больше выступать перед зрителями на сцене. Также я порекомендовала бы девочкам поступать в высшее учебное заведение, например, «СПб ГИК». Важно передавать искусство в массы, и, благодаря своему дару, таланту и мастерству, делать мир гармоничным, светлым и наполненным, тем самым обогащать представления о родном крае искусством русского народного пения.

Русская песня должна жить и процветать многие лета. Ведь именно русская культура, традиции народа всегда являлись примером для целых поколений. Русская песня — это наша история.

Педагогическая практика позволила мне увидеть работу опытных педагогов профессионалов, соприкоснуться с юными голосами, на практике опробовать навыки работы с учащимися.

Наталья Фёдорова,
студентка 4 курса СПб ГИК