Методическая разработка
«Рейтинговая система оценивания достижений учащихся»
(на примере дополнительной общеобразовательной программы по оригами)
7 сентября 2017

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся (на примере дополнительной общеобразовательной программы по оригами): Методическая разработка/ГБУ ДО «Дом детского творчества «Современник»; Сост. Е. Л. Кабачинская. — СПб, 2016. — 16 с..

Одной из важнейших составляющих образовательного процесса в системе дополнительного образования детей является оценка достижений учащихся. Она позволяет дать ребенку информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперёд, о слабых сторонах её усвоения. Педагогу дополнительного образования обратная связь даёт информацию о достижении поставленных им целей, о продвижении учащихся, что позволяет ориентировать их на успех, содействовать становлению и развитию самооценки.

Рейтинговое оценивание достижений учащихся — это «накопленная отметка», позволяющая объективно оценить достижения учащихся за определенный период времени. Она является фактором, стимулирующим образовательную деятельность, так как даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами других детей.

Рейтинговая система не требует перестройки образовательного процесса, хорошо сочетается с занятиями в детском творческом объединении. Выполняя любое задание, учащийся зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от правильности его выполнения. По результатам деятельности учащегося педагог корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля, тем самым обеспечивая возможность самоуправления образовательной деятельностью.

В данной методической разработке представлена рейтинговая система оценивания достижений учащихся на примере дополнительной общеобразовательной программы по оригами. Программа разделена на блоки согласно профилю умений учащихся по трём показателям: «Предметные умения», «Социальные навыки» и «Общение». Для каждого профиля разработан рейтинговый регламент. Оценивание достижений учащихся согласно рейтинговой оценке позволяет и педагогу, и ребенку понять уровень освоения программы.

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и методистов.

Методическая разработка «РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» (на примере дополнительной общеобразовательной программы по оригами)