Педагоги

Жариков Владислав Леонидович

Шашки являются народной игрой, глубоко вошедшей в быт: правила её, вырабатывавшиеся и шлифовавшиеся веками, отображают мироощущение, восприятие жизни своего народа. Благодаря этим улучшениям правил, русские шашки стали самой занимательной и замысловатой из всех шашечных игр мира на 64-клеточной доске. Реализуемая педагогом дополнительного образования Жариковым Владиславом Леонидовичем программа «Шашки» направлена на сохранение культурного наследия народа, обусловлена теми целями, которые заложены в Концепции развития дополнительного образования. В ней сбалансировано использование репродуктивных и поисковых методов обучения учащихся. Актуальность программы заключается в минимизации материальных затрат: достаточно иметь наборы шашек и шахматных досок, поэтому занятия шашками приветствуются администрацией образовательных учреждений. В то же время, наиболее доступные по форме, правилам и скоротечности игры, шашки особенно востребованы у воспитанников образовательных учреждений: позволяют с пользой скоротать время интеллектуальной разминкой в любой ситуации — дома, в гостях, в дороге, очереди и т. п., имеют психотерапевтический эффект — успокаивают нервную систему, способствуют приятному общению со сверстником и взрослыми. Её педагогическая целесообразность заключается в развитии интеллектуальных способностей детей, моделировании их мышления, позволяющих составлять логические звенья, выстраивать цепочки умозаключений. В эстетическом отношении впечатляющая красота произведений шашечной композиции: этюдов, концовок и задач доставляет подросткам истинно художественное, творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже ребят, мало знакомых с шашками.

Отличительной особенностью этой программы от имеющихся в городе является изложение текущего материала с преимущественным использованием примеров комбинационного и композиционного творчества, как наиболее продуктивных инструментов влияния на мыслительно-образовательный, эмоционально-эстетический и воспитательно-дисциплинирующий процесс обучения. Другой её особенностью является форма изложения текущего материала, делающая упор на увлекательность, динамизм, яркость, лаконичность, быстроту достижения конкретной цели изучения, особенно на начальном этапе освоения. Она проявляется в терминологии, использующей простые названия специфических для теории игры ключевых понятий и важнейших элементов, сюжетном построении текущей темы, проведении ассоциаций, аллегорий с действиями в реальных, жизненных ситуациях. Наконец, к ключевой особенности программы следует отнести индивидуальный подход в обучении, предусматривающий различной сложности задания с учётом исходных задатков интеллекта и психофизических характеристик детей. Так, вкушённая воспитанниками даже маленькая радость от лёгкой победы, пусть даже над заведомо более слабым соперником, маленький успех в решении лёгкого задания, как показывает практика, становится огромным подспорьем в достижении ими высоких спортивных и творческих результатов. Программа интегрирована с учётом проведения соревнований, позволяющим учащимся проявить полученные знания на практике, выявить недостатки в подготовке.

Занятия под руководством Жарикова Владислава Леонидовича проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества ребенка.

Возраст обучающихся по программе от 8 до 16 лет, срок освоения 3 года. Изучаемые элементы теории подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.