Методическая служба


30 марта 2007

Дом детского творчества «Современник» 29.03.2007 провел семинар-практикум по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для воспитателей групп продленного дня и учителей начальных классов школ Выборгского района Санкт-Петербурга. Ведущая семинара, заместитель директора по НМР, Широкова Татьяна Сергеевна в практической деятельности познакомила участников семинара с приемами развития творческого мышления младших школьников. Также воспитатели и учителя успешно выполнили задания на развитие смекалки, остроты ума, наблюдательности, нестандартности мышления, быстроты соображения, реакции на неожиданность.

26 января 2007

Дом детского творчества «Современник» большое внимание уделяет постдипломному образованию педагогических работников. Поэтому в рамках Подпрограммы «Образование» Программы развития образовательной системы Выборгского района Санкт-Петербурга на 2007-2011 гг. 25 января 2007 г. в учреждении был проведен семинар-практикум по ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) для учителей начальных классов школ Выборгского района. Тема семинара-практикума: «Приемы развития мышления учащихся начальной школы с использованием элементов ТРИЗ».

6 ноября 2006

31 октября 2006 г. для педагогов дополнительного образования ДДТ «Современник» состоялся семинар по ТРИЗ.

ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач, которую придумал изобретатель, фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Он изучил около 40.000 изобретений, накопленных в мировом патентном фонде, систематизировал их, обобщил методы получения решений технических задач и вывел законы развития технических систем и 40 приемов (принципов) устранения технических противоречий. Позже, рассмотрев еще 20000 изобретений, автор ТРИЗ добавил еще 10 приемов. Приемы устранения противоречий применяются при решении изобретательских задач, когда необходимо что-либо улучшить в том или ином конкретном объекте. Но всякое изменение какой-либо части объекта чаще всего отрицательно сказывается на других частях объекта. Возникает техническое противоречие: выигрыш в одном сопровождается проигрышем в чем-то другом. Устранить противоречие возможно путем применения приемов.