Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Выборгского района Санкт-Петербурга
Группа ВКонтакте
Санкт-Петербург,
ул. Жени Егоровой 10, к. 3, лит. А
Становление молодого педагога

В ансамбле «Перезвон» ДДТ «Современник» ежегодно, начиная с 2013 года, проходят педагогическую практику студенты кафедры русского народного песенного искусства Санкт-Петербургского государственного института культуры. Являясь педагогом-наставником и руководителем педагогической практики студентов, я разработала программу по организации работы с молодыми специалистами, введению в профессиональную деятельность, развитию профессиональных навыков и адаптации начинающих педагогов и практикантов к работе в учреждении дополнительного образования.

В программе отражена работа по четырем направлениям:

  • ознакомление с содержанием работы учреждения по основным направлениям деятельности,
  • формирование профессиональных качеств молодого педагога через посещение открытых занятий, мастер-классов, игровых мероприятий, праздников,
  • работа над конспектами занятий и с песенным материалом, разработка игровых программ, самостоятельное проведение занятий,
  • формирование умения прогнозировать результат своей деятельности, участие в работе творческих групп и выполнение творческих проектов, самоанализ.

Считаю, что немаловажное значение в становлении молодого педагога играет творческая среда в учреждении, в творческом коллективе. В настоящее время педагогу дополнительного образования для реализации полноценной творческой деятельности необходимо обладать знаниями и умениями менеджера, психолога, режиссёра, сценариста, фотокорреспондента, ведущего концертов и так далее. Поэтому доброжелательная, доверительная атмосфера способствует актуализации профессиональных ожиданий.

С 6 февраля 2017 года по 4 апреля 2017 года педагогическую практику в ансамбле русской песни «Перезвон» проходили студенты 4 курса кафедры русского народного песенного искусства СПб ГИК Сергей Лебедев, Анастасия Отт, Елена Курсакова, Юлиана Ростовцева и Гаяз Ялмурзин.

Планируя работу практикантов, я старалась создать такие условия для профессиональной адаптации и становления молодых будущих педагогов, при которых студенты смогли побывать в разных педагогических условиях и ситуациях.

В период прохождения педагогической практики студентами-практикантами была выполнена следующая работа:

  • посещение методического кабинета ДДТ «Современник», где состоялось знакомство с основными нормативными документами, с документами образовательного процесса, такими, как образовательная программа, рабочая программа, конспект занятия, план работы коллектива на месяц, отчёт о проведённых мероприятиях, отчёт о достижениях, учебно-производственный план, диагностика успеваемости учащихся;
  • проведение занятий с обучающимися ансамбля русской песни «Перезвон» по расписанию, составленному специально для дней прохождения практики;
  • проведение игровых программ;
  • составление методической разработки — конспека занятия с включением репертуара для разучивания с учащимися;
  • сопровождение старшей концертной группы учащихся до места выступления в ЦВК «Манеж» и обратно в ДДТ «Современник» в городском общественном транспорте;
  • составление заметки на сайт ДДТ «Современник» и в электронный журнал РОНО;
  • фотосъёмка концертных выступлений, занятий с учащимися;
  • помощь в организации проведения творческой встречи с фольклорным коллективом «Покшоночки» из Пинежского района Архангельской области (деревень Лохново, Кобелево) «Пусть не прервётся нить традиций» (по детскому фольклору: игры, считалки, потешки, игрушки, воспоминания
    о детстве 50-60-х гг. ХХ века);
  • проведение анкетирования учащихся и их родителей;
  • составление отчёта о педагогической практике, рефлексия;
  • участие в работе круглого стола 6 апреля 2017 года.

Круглый стол по теме: «Этнопевческое воспитание в современных условиях. Становление молодого педагога» состоялся в ДДТ «Современник» 6 апреля 2017 года. На нём присутствовали заместитель директора ДДТ «Современник» по научно-методической работе Вера Леонидовна Павлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алёна Николаевна Мельник, методист ИМЦ Выборгского района Елена Ивановна Венедиктова, доцент кафедры русского народного песенного искусства СПбГИК, кандидат педагогических наук Татьяна Владимировна Шастина, преподаватель кафедры русского народного песенного искусства Алексей Васильевич Шастин, руководитель педагогической практики студентов от учреждения Ольга Владимировна Дудина, педагоги и концертмейстеры ДДТ «Современник» Дарья Сергеевна Лукина, Ольга Викторовна Кустова, Марина Александровна Богодюк, Ярослав Алексеевич Шастин, студенты-практиканты, студенты кафедры русского народного песенного искусства СПб ГИК.

Обсуждения были очень оживлёнными, тема круглого стола не смогла оставить равнодушным никого из присутствующих.

Результатом работы по разработанной мной программе является:

  • повышение профессионального уровня будущих специалистов,
  • ускорение их адаптации к работе в учреждении дополнительного образования,
  • снижение или полное отсутствие профессиональных проблем деятельности,
  • формирование специалиста-профессионала, готового заниматься любимым делом.

О. В. Дудина, художественный руководитель и педагог
ансамбля русской песни «Перезвон», руководитель педагогической практики студентов кафедры русского народного песенного искусства СПб ГИК от учреждения